Тревожные расстройства

За всю жизнь каждый человек испытывал чувство страха, тревогу. Страх возникает в качестве эмоционального, физического и поведенческого ответа на определенную угрозу извне. Тревогу рассматривают, как неприятное эмоциональное состояние, проявляющееся нервозностью, беспокойством. Обычно тревожное напряжение выступает в качестве адаптивного механизма, подготавливающего к чему-то. Если же уровень тревоги слишком высокий, он сопровождается чрезмерным стрессом, дисфункцией. Такое состояние считается психическим расстройством. Если вас или ваших близких беспокоят тревожные расстройства, обращайтесь за помощью в Юг-клинику. Наши специалисты помогут вам справиться с этим состоянием и вернут к привычной жизни.

Причины возникновения патологии

Причины появления тревожных расстройств

Возникают тревожные расстройства у детей и взрослых людей довольно часто. Врачи фиксируют этот вид патологии чаще, чем другие психологические нарушения. Распознать их довольно сложно, поэтому большинство случаев остаются без должного лечения.

Причины, по которым проявляются тревожные расстройства, изучены частично. Иногда подобное состояние возникает без конкретных предпосылок. Но обычно его провоцируют чрезвычайные ситуации, межличностные конфликты.

Проявляется описываемое патологическое состояние в разных возрастах. Главные причины, способствующие повышенной тревоге, следующие:

• семейная атмосфера;
  • особенности воспитания человека;
  • внутренний конфликт;
  • эмоциональные переживания;
  • посттравматический стресс.

Рассматривать тревожные расстройства у детей, как следствие ошибок в воспитании не стоит. Также специалисты не связывают эту патологию с особенностями характера. Нарушение провоцирует целая цепочка факторов. Такими могут выступать:

• нарушения в головном мозге, влияющие на эмоциональную сферу;
  • психотравмирующие события;
  • стрессы;
  • наследственная предрасположенность.

Врачи выделили ряд заболеваний, которые способны вызывать тревожное расстройство:

• аритмия;
  • гипертиреоз;
  • астма;
  • сердечная недостаточность;
  • ХОБЛ;
  • феохромоцитома.

Провокатором тревожного расстройства может стать прием определенных медпрепаратов. Повышенное беспокойство возможно после приема таких средств:

• кокаин;
  • кортикостероиды;
  • кофеин;
  • амфетамин.

Клинические проявления

Симптомы тревожного расстройства

Чтобы вовремя начать лечение тревожного расстройства, его нужно распознать по характерным симптомам и признакам. Зачастую люди не подозревают о имеющемся нарушении. Чувство беспокойства возникает внезапно или же развивается постепенно. В таком состоянии человек пребывает разное время (от нескольких секунд до нескольких лет). Характер проявления патологии тоже отличается. Человек может либо немного сомневаться, либо же впадать в панику. Поведение клиента характеризуется индивидуальностью. Поэтому обнаружить симптомы и своевременно начать терапию не всегда удается.

Возможно проявление одновременно тревожного расстройства и депрессии. Также возможно их поочередное проявление. Врачи делят признаки патологии на 2 типа:

• физиологические;
  • психологические.

Физиологическими считаются нижеприведенные:

• учащение пульса;
  • чувство затрудненности дыхания;
  • боли сердца;
  • нарушение терморегуляции;
  • головокружение;
  • сдавленность в груди;
  • онемение конечностей;
  • дрожь;
  • боли желудка;
  • тошнота;
  • головная боль;
  • усиленное потоотделение;
  • слабость.

Психологическими проявлениями болезни считаются:

• чувство страха;
  • дезориентация.

Диагностика тревожных расстройств

Если вас беспокоят частые проявления тревоги, записывайтесь на прием к психотерапевту в Юг-клинике. Мы гордимся высоким рейтингом среди других медицинских центров Ростова-на-Дону. Наши клиенты подтвердят высокий профессионализм врачей и информативность проводимой диагностики.

Диагноз вам поставит квалифицированный врач-психиатр Юг-клиники. Для этого будет проводиться наблюдение за пациентом на протяжении нескольких недель. Специалисту необходимо собрать анамнез, провести осмотр клиента. Доктор должен убедиться, что симптомы, имеющиеся у клиента, не вызваны болезнями внутренних органов. Поэтому специалисту понадобится проведение дифференциальной диагностики. Она позволит исключить другие причины тревоги.

Для начала эффективного лечения, врачам необходимо:

• оценить степень тяжести состояния;
  • изучить историю заболевания;
  • осмотреть пациента;
  • проанализировать полученные в лаборатории анализы.

Эти действия помогут установить, выступает ли тревога следствием общего медицинского расстройства или наркомании. Также им следует определить, может ли тревога указывать на развитие других психических расстройств.

Лечение назначают в таких случаях:

• тревога «изводит» клиента;
  • другие причины патологии не обнаружены;
  • неприятное ощущение беспокойства не проходит несколько дней;
  • патология нарушает социальное функционирование.

Диагноз обычно основан на признаках, характерных чертах состояния. Для этого врачи клиники в Ростове используют 5-е издание DSM (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders).

Лечение патологии

Специалисты проводят лечение двумя методами:

• медикаментозный. В медпрактике принято использовать транквилизаторы, антидепрессанты. Определенный медпрепарат подбирает только лечащий врач;
  • психотерапия. Психотерапевты, психологи клиники проводят консультации с клиентом, его близкими. Для снятия напряженности практикуют коллективные занятия.

В лечении генерализированных тревожных расстройств доктора используют транквилизаторы из бензодиазепинового ряда. Также эффективны транквилизаторы. Особая роль отводится такому медпрепарату, как алпрозолам (кассадан, ксанакс). Его преимущество в объединении в одном медпрепарате двух свойств: антидепрессивные, транквилизирующие. Эффективной считается суточная дозировка – 1,5 – 2 мг.

Также на практике эффективными себя показали седативные антидепрессанты. Их назначают в средних либо же небольших дозах. Из этой группы эффективными считаются:

• миансерин;
  • амитриптилин;
  • доксепин;
  • тразодон.

Хороший результат врачи наблюдают при использовании серотонинергических антидепрессантов (исключение флуоксетин). Они подходят для проведения длительной поддерживающей терапии.

Если вы хотите пройти лечение тревожных расстройств в Ростове, обращайтесь в регистратуру Юг-клиники. Довольно часто врачи клиники используют поведенческую психотерапию. Ее цель в последовательном соприкосновении клиента с теми стимулами, которых он избегает. Таким образом он учится сознательно замедлять патологические реакции, возникающие при подобном контакте. Психологическая терапия рациональная. Ее строят на логическом убеждении клиента.

Особенности состояния у детей

Тревожные расстройства у детейОсобое внимание стоит уделять юным пациентам. Рассматриваемая патология проявляется одинаково часто у людей всех возрастов. Тревожные расстройства у детейвозникают по различным причинам. Такими могут оказаться нижеприведенные:

• стрессовые ситуации;
  • травмы;
  • предрасположенность;
  • проблемы в семье;
  • изменение биохимии, работы мозга;
  • проблемы в учебном заведении.

Тревожность у детей проявляется усталостью, которая возникает беспричинно. Также родители могут заметить раздражительность ребенка, рассеянность внимания. Иногда дети высказывают жалобы на бессонницу и потерю аппетита.

С детьми ситуация складывается сложнее. Они неспособны определить, какие ощущения нормальные, а какие нет. Они практически не говорят о психическом самочувствии. Подростки даже не догадываются, что постоянная тревога, плохое настроение – это ненормально. Боясь быть непонятыми, они «замыкаются». Почувствовав себя одиноким, непонятым, малыш дает толчок к усилению тревожного состояния.

Диагностика тревожного состояния у детей

Специалисты нашей клиники занимаются лечением детских тревожных расстройств. У специалистов клиники большой опыт. Они проведут все необходимые исследования, тесты, чтобы оценить максимально точно физическое, психическое состояние юного клиента.

Особо важным считается определение причин, спровоцировавших патологическое состояние. Достоинствами диагностики в нашей клинике считаются:

• вдумчивость специалистов;
  • использование передовых методов диагностики;
  • высокий профессионализм докторов;
  • многолетний опыт;
  • непродолжительный срок диагностики.

Особенности терапии

В клинике специалисты проводят лечение детей с рассматриваемыми нарушениями по трем основным методикам:

1. Когнитивно-поведенческая терапия. Основа метода в работе психотерапевта над избавлением клиента от негативного мышления. Специалист учит подростка активно решать проблемы, обучает его самоконтролю. Юный пациент после курса терапии сумеет легко справляться с любой ситуацией, противостоять стрессам, которые будут возникать в его жизни.
  2. Медикаментозная терапия. Медпрепараты назначает психиатр, учитывая при их выборе форму расстройства, физическое состояние клиента, рекомендации психотерапевта. Используются современные транквилизаторы для снижения тревожности, раздражительности.
  3. Семейная терапия. Без нее в лечении детей не обойтись. В большинстве случаев патологическое состояние у юного пациента возникает из-за неправильных семейных отношений, частых скандалов. Во время работы с семьей специалист корректирует взаимоотношения между всеми. Родители учатся понимать своего малыша, налаживать с ним общение. Они учатся избегать ситуаций, вызывающих у их чада тревогу.

После того, как ваш ребенок пройдет курс лечения в Юг-клинике, он избавится от необоснованных тревог. К тому же он научится противостоять стрессовым ситуациям, встречающимся на его жизненном пути.

Профилактика

Чтобы избегать рассматриваемое состяние, специалисты клиники рекомендуют клиентам упорядочить режим. Им необходимо:

• прогуливаться на свежем воздухе достаточно часто;
  • спать столько, чтобы высыпаться.

Проведенные исследования подтвердили, что физнагрузки отлично справляются с подавлением тревоги. Занятия спортом предполагают выброс адреналина. Поэтому у человека, активно занимающегося спортом, в несколько раз реже появляется беспокойство без причины.

Склонные к тревоге люди должны задуматься о сокращении потребления спиртных напитков. Алкоголь оказывает негативное действие на эмоциональное состояние.

Специалисты отмечают положительное воздействие на самочувствие людей, страдающих от излишней тревоги, таких занятий:

• дыхательные упражнения;
  • аутотренинг.

Если вы часто ощущаете тревожное расстройство,страх без определенной причины, запишитесь в регистратуре клиники к психотерапевту. Не откладывайте его посещение. Доктора Юг-клиники помогут справиться вам с возникшими психологическими проблемами. С нами вы распрощаетесь с терзающими вас фобиями.