Психосоматическое расстройство

Довольно часты в клинической практике случаи, когда при нормальных анализах, отсутствии наследственной патологии врачи диагностируют определенные болезни. В таких случаях специалисты предполагают патологию психосоматического характера. Психосоматическое расстройство представляет собой определенное недомогание, болезнь, нарушение функционирования определенных органов, систем, возникающие из-за психологических причин.

Чтобы установить точную причину плохого самочувствия, неприятных симптомов различных болезней, обращайтесь в Юг-клинику. Наши врачи проведут диагностику на современном оборудовании, помогут установить причину болезни и подберут максимально эффективный курс терапии.

Особенности психосоматики

Причины психосоматические расстройства

Психосоматика занимается изучением связи между эмоциональными переживаниями и телесными проявлениями. Психотерапевты установили, что телесные симптомы в большинстве случаев отражают проблему клиента. Психосоматические симптомы на теле можно назвать телесными метафорами проблем, имеющихся на психологическом уровне.

Психосоматические болезни относят к соматическим. Важное место в возникновении, проявлении таких патологий отведено психологическим факторам. Подобное нарушение проявляется у людей с определенными свойствами личности.

Часто родители отмечают, что подобранный педиатром курс лечения не дает должных результатов. Ребенку не становится лучше. Почему так происходит? Подобным образом могут проявляться психосоматические расстройства у детей. Психика ребенка более чувствительна к происходящему вокруг. По этой причине рассматриваемые нарушения чаще проявляются у детей.

При ухудшении эмоционального состояния пациента могут проявляться следующие нарушения в организме:

• эндокринные сбои;
  • злокачественные образования;
  • мигрень.

Учитывая особенности возникновения, проявления нарушений на эмоциональном уровне, психотерапевту необходимо правильно подобрать лечение психосоматических расстройств. В результате психологического напряжения способны развиться следующие заболевания:

• ревматоидный артрит;
  • язвенный колит;
  • бронхиальная астма;
  • онкологические образования;
  • сахарный диабет;
  • тиреотоксикоз;
  • язва желудка;
  • ишемия;
  • нейродермит;
  • гипертония.

Психосоматические болезни

Вышеперечисленные патологии относятся к «Большим психосоматическим заболеваниям». Врачи выделяют у болезней этой группы схожие особенности:

• процесс становится хроническим или рецидивирующим;
  • основной причиной возникновения психосоматического расстройства выступает психический стресс;
  • проявляются зачастую психосоматические расстройства у детей-подростков. Но первые проявления патологии возможны в любом возрасте.

Формирование рассматриваемых нарушений возможно вследствие длительных психотравм, внутренних конфликтов.

Причины психосоматических расстройств

Причины возникновения психосоматических болезней

Рассматриваемую патологию провоцируют психоэмоциональные причины. Психосоматическое расстройство может возникать вследствие таких видов аффективного напряжения:

• конфликт;
  • гнев;
  • тревога;
  • страх;
  • недовольство.

Перечислим распространенные факторы развития рассматриваемой патологии:

• самонаказание. Человек переживает ощущение вины;
  • внутренний конфликт. Пациенту сложно определиться между своими желаниями, которые являются противоположными;
  • опыт прошлого. Возможные психологические травмы, имеющие место в прошлом;
  • условная выгода. Возможно возникновение недугов из-за нежелания оказаться в неудобной ситуации;
  • идентификация. Сравнение с конкретным человеком, страдающим определенным недугом;
  • элементы органической речи. Нарушение появляется в качестве воплощения сказанного;
  • внушение. Признаки болезни проявляются, как результат влияния другого человека.

У детей описываемые нарушения могут возникать в результате стрессовой ситуации. Стресс могут спровоцировать такие причины:

• потеря близкого человека;
  • наказание воспитателем в детском саду;
  • переезд на другое место жительства;
  • ссора с одноклассниками;
  • скандалы в семье.

Дети требуют особого внимания. Их болезнь не вымышлена. У ребенка действительно что-то болит. Физическая боль иногда облегчает эмоциональное напряжение малыша. Своим состоянием он просит помощи у родителей. Причины, провоцирующие рассматриваемое состояние, можно обобщить, но каждый случай индивидуален. Важно особое отношение к каждому пациенту и его болезни. Терапевтические курсы описываемых расстройств в Юг-клинике проводится именно так.

Психосоматическое расстройство виды патологии

Врачи выделили у психосоматических расстройств нижеприведенные виды:

• психосоматические болезни. Этот вид нарушений включает телесные болезни (язва, нейродермит), сформированные на основе психологического фактора;
  • конверсионные нарушения. Этот вид включает изменения моторной, сенсорной функций. Эти сбои спровоцированы психологическими причинами;
  • психосоматические реакции. Патология проявляется изменением ритма биения сердца. Возможно изменение глубины, частоты дыхания, могут наблюдаться скачки давления;
  • функциональные расстройства органов. Нарушения психического состояния вызывают функциональные сбои конкретного органа;
  • соматоформные нарушения. Проявляются они физическими симптомами конкретной болезни в то время, как сама болезнь отсутствует (анализы ее не показывают).

Симптомы, указывающие на патологию

Психотерапевты выделили ряд симптомов, характерных психосоматическим расстройствам:

• гусиная кожа;
  • непроизвольное вздрагивание;
  • усиленное потоотделение;
  • ощущение озноба;
  • вазомоторные сбои;
  • приливы на момент менопаузы;
  • холодный пот;
  • сосудистая дистония.

Изменения в сокращении гладкой мускулатуры способны спровоцировать нарушение пищеварения, дизурию. В определенных случаях наблюдается сбой биологических ритмов. У больного наблюдаются нижеперечисленные состояния:

• бессонница/сонливость;
  • изменения настроения;
  • сбои ритма сердца;
  • сбои терморегуляции;
  • психогенная одышка;
  • нарушение овуляции;
  • смена усталости нормальным состоянием.

Психосоматическое расстройство диагностика в Юг-клинике

Распознать имеющуюся психологическую проблему бывает довольно сложно даже на приеме у врача. Если вы проживаете в Ростове, записывайтесь к опытным специалистам на прием в Юг-клинику. Диагностика психосоматических расстройств считается весьма сложным процессом.

На приеме у врача общей практики не всегда удается распознать сущность имеющегося соматического расстройства. Специалист формирует модель предполагаемой соматической болезни. При этом пациент даже не предполагает у себя каких-либо психических симптомов. В таком случае врач направляет больного на диагностику, анализы, что может длиться годами. Поэтому важно обратиться к психиатру или психотерапевту.

Нельзя недооценивать важность психоневрологического обследования. Специалист получает возможность обнаружить значимые для диагностики факторы. Специалисты нашей клиники тщательно изучают анамнез клиента. Это помогает им установить связь между физическими проявлениями болезни и психоэмоциональным состоянием пациента.

В психосоматической практике могут использоваться различные тесты, направленные на:

• изучение особенностей пациента;
  • оценку интенсивности наблюдающихся соматических жалоб;
  • диагностику невротических состояний;
  • установление неудовлетворенности социальными достижениями;
  • изучение эмоциональной сферы;
  • определение уровня стресса;
  • оценку самочувствия.

Психосоматическое расстройство особенности лечения

Важное место в лечении рассматриваемой патологии отводится узкопрофильным специалистам. Вам понадобится помощь таких врачей:

• психолог;
  • психотерапевт;
  • невролог.

Личностно-ориентированную психотерапию и точное определение характера личности считают важнейшими в профилактике рассматриваемого состояния. Рекомендованы автогенные тренировки с семейным психологом. Он учит клиента релаксировать, мобилизоваться в случае возникновения сильнейшего стресса. Врачи отмечают полезность навыка психической саморегуляции.

Специалисты подбирают медикаментозную терапию, которую дополняют психотерапией. Особое внимание стоит уделять лечению маленьких пациентов. В нашей клинике работают опытные психологи, неврологи, психотерапевты, которые эффективно применяют на практике свои умения и навыки.

Медикаментозное лечение

Указанному методу лечения врачи отводят основную роль. Врачи используют медпрепараты, воздействующие на нервную систему (центр, периферия). Когда обнаружены тревожно-фобические нарушения, назначают психотропные медпрепараты.

В терапии рассматриваемого состояния психотерапевты используют следующие медпрепараты:

• антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • нейролептики;
  • ноотропы.

Психотерапевтические методы

В Юг-клинике, расположенной в Ростове, лечение психосоматических расстройств ведется такими методами:

• Арт-терапия. Специалисты занимаются с пациентами такими видами деятельности, как рисование, лепка. Высокоэффективной считается кинотерапия, музыкотерапия. Маленьким пациентам проводится сказкотерапия. Лечение позволяет выражать чувства на символическом уровне.
  • Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание способно «вымывать» напряжение из тела. При этом отмечается снижения уровня стресса. Дыхательную гимнастику успешно применяют при следующих состояниях: депрессии, неврозы, стрессы.
  • Когнитивная психотерапия. Проводимая психологом работа учит осознавать, принимать и анализировать свое поведение. Пациенту становится легче изменять свое отношение к событиям и поведение в определенных ситуациях.
  • Телесно-ориентированная психотерапия. Важно подавление эмоций, чувств.
  • Транзактный анализ. Предполагает проведение анализа пациентом мыслей, чувств, как метод проявления личности.
  • Гештальт-терапия. Оптимизируются процессы саморегуляции, формируется внутренняя опора, что позволяет пациенту реализовать свои возможности.
  • Психоанализ. Опытный специалист исследует психотравмы, переживания, имеющие место в раннем детстве.
  • Нейролингвистическое программирование. Проводится исследование субъективного опыта.
  • Экзистенциально-гуманистическая психотерапия. Врач-психолог дает возможность пациенту осознать образ жизни, который он ведет. Клиент осознает, как он строит отношения с другими людьми. Таким образом он получает возможность изменить привычное ему поведение.

Фитотерапия

Положительный эффект при лечении рассматриваемых нарушений приносят лекарственные травы, оказывающие:

• седативное воздействие (валериана, ландыш, пион, эвкалипта, пустырник, пассифлора);
  • вегетотропное действие (боярышник, спорынья, беладонна, раувольфия, пассифлора);
  • тонизирующий эффект (левзея, женьшень, элеутерококк, заманиха, аралия, родиола, лимонник);
  • антидепрессивный эффект (зверобой).

Правильное определение причины, спровоцировавшей болезнь пациента, гарантирует эффективное лечение психосоматических расстройств. Психологи, неврологи Юг-клиники ответственно подходят к этапу диагностики, лечения. Будьте уверены, они поставят правильный диагноз, проведя все необходимые тесты и исследования. Каждый пациент проходит максимально эффективный терапевтический курс с лучшими специалистами клиники.