Панические атаки

Почему панические атаки случаются на «пустом месте» и как их лечить? Неконтролируемый страх смерти, возникающий регулярно, заставляет беспокоиться о стабильности психического состояния. Это не значит, что вы сошли с ума и вас теперь невозможно вылечить. Скорее всего, нервная система ежедневно подвергается нагрузкам, что сделало её хрупкой и уязвимой.

Панические атаки

По мнению общества, приступ тяжелой тревоги — это несерьёзное, надуманное состояние, с которым не следует бороться. Убеждения скептиков резко меняются в тот момент, когда дикий ужас и желание убежать от самого себя возникает без явной причины.

В медицине приступ долгое время считался одним из признаков неврозов. В 1999 году доктора стали его рассматривать в качестве отдельной клинической категории, согласно МКБ-10.

Столкнуться с неконтролируемым состоянием страха может любой человек. А вот постоянно от расстройства страдают 5% населения планеты. Большая их часть – это молодые люди (чаще девушки) 20 — 30 лет. Также существует «группа риска». К ней относят людей с повышенной эмоциональной восприимчивостью и тревожностью. Вероятность появления нервного синдрома у этой категории лиц одинаково высока в любом возрасте.

У каждого человека синдром способен проявляться по-разному. Поэтому, как лечить панические атаки в конкретном случае должен определять только доктор.

Виды

Есть 3 вида нервного синдрома:

• Спонтанный. Возникает без причины. Его проявления единичны. Не нуждается в лечении.
  • Ситуационный. Появляется из-за влияния негативного фактора или в ожидании неприятного события.
  • Условно-ситуационный. Синдром появляется из-за конкретного активатора – изменение гормонального фона, приём алкоголя или наркотических веществ и препаратов, воздействующих на ЦНС.

Врач определяет, как лечить панические атаки, исходя из вида проблемы.

Панические атаки симптомы

Симптомы и лечение панических атак не связаны. Врач обращает внимание на симптоматику для того, чтобы определить степень тяжести синдрома. При лечении упор делается на устранение первопричины неконтролируемого страха.

Убрать возникшую тошноту можно самостоятельно. Но это не поможет вылечить сам недуг . Как лечить панические атаки доктор определяет, исходя из диагностики.

Распространенные симптомы:

• Страхи. У человека появляется неконтролируемый страх, понять истоки которого удаётся далеко не всегда. Чаще всего больные боятся смерти, потери сознания, того, что сходят с ума, теряют рассудок. Боязнь способна возникать при разных причинах: выход из дома, скопление людей, нахождение в закрытом пространстве, поездка в автомобиле, другое.
  • Физические проявления. Вместе с этим человека начинают мучить физиологические проявления паники: потливость, тремор конечностей, боль в груди, тошнота, рвота.
  • Нарушения сна. Люди, которые страдают от приступа ужаса, сталкиваются с расстройством сна. Человек больше не может придерживаться здорового режима сна и бодрствования, по ночам он резко просыпается без причин или спит поверхностно, слыша всё, что происходит вокруг. Отсутствие сна ведет к тому, что больной начинает чувствовать себя подавленно, становится плаксивым, ослабленным, пытается спать рывками среди дня. Это приводит к новым приступам, возникающим с наступлением ночи.
  • Признаки истерии. Это состояние, способное проявляться плаксивостью, эмоциональной неустойчивостью, резкими перепадами настроения.
  • Утрата понимания происходящего. Человек становится дезориентированным, его восприятие окружающего мира и собственного тела сильно меняется, появляется ощущение нереальности происходящего.

Встречается частый случай, когда приступы путают с болезнями сердца. Причина этому — симптом боли в груди, сильная одышка, ощущение нехватки кислорода. Снять эти признаки пытаются при помощи Нитроглицерина, Валидола или Корвалола. Определить верность диагноза поможет доктор.

Никто не застрахован: почему появляется тревожное состояние

Причины панических атак настолько многообразны, что проблема способна затронуть любого человека. Застраховаться от синдрома нельзя. Заметить признаки панической атаки можно после пережитого стресса. Также её может вызвать:

• Вегето-сосудистая дистония – состояние, способное вызывать многочисленные функциональные нарушения.
  • Сердечные патологии – гипогликемия, пролапс клапана, гипертиреоз, другое.
  • Сильные нервные потрясения, депрессии, отсутствие нормального сна, переутомление (как физическое, так и эмоциональное).
  • Беременность.
  • Приём препаратов, влияющих на работу центральной нервной системы.
  • Употребление кофеина или горячительных напитков.

Перед тем, как лечить панические атаки доктор пытается выяснить причину. Если выявить её не получается, доктор тщательно изучает анамнез пациента.

Панические атаки начало процесса

Неконтролируемый страх не относится к нарушениям психики. Это эволюционно выработанная реакция на опасность. За возникновение состояния отвечает симпатическая нервная система организма. Нервная реакция провоцирует прилив крови к внутренним органам, усиление сердцебиения. Человеку кажется, что он задыхается, из-за чего он начинает дышать часто и глубоко. Как следствие, происходит гипервентиляция легких, что приводит к головокружению, покалыванию, онемению конечностей.

Таким образом, симптомы панической атаки – это сбой, вызванный резким выбросом адреналина. Организм беспричинно переходит в режим боя или бегства от опасности.

Какую диагностику проводит врач?

Лечение неврозов проводит психотерапевт. Перед тем, как лечить панические атаки, доктор проводит тщательную диагностику. Пациенту назначают анализы. Результаты диагностики помогают исключить воспалительные процессы или гормональные сбои в организме. Помимо этого, врач осуществляет сбор анамнеза.

Психотерапевты «Юг-клиника» имеют опыт работы с пациентами, страдающими синдромом неконтролируемого страха. Благодаря диагностическому оборудованию, наши врачи осуществляют ЭКГ, энцефалографическое исследование мозга. Это позволит поставить точный диагноз и исключить сопутствующие опасные заболевания.

Критерии диагностики

Критерии постановки диагноза следующие:

1. Наличие страхов. Первичные и вторичные боязни у больного – страх смерти, открытого пространства, одиночества, сумасшествия и другого.
  2. Частота явления. От нескольких раз в год до 1-5 раз в день.
  3. Признаки вегетативных нарушений. Ком в горле, дрожь, холодный пот, боль в груди, сбивчивость дыхания.

Куда обратиться? Лечение синдрома в Ростове

«Юг-клиника» осуществляет лечение панических атак в Ростове. Пациентам стоит понимать, что прогноз выздоровления благоприятный, главное – своевременное, профессиональное лечение при наличии подтвержденного диагноза.

Врачи «Юг-центра» быстро распознают симптомы и назначают лечение, способное подавить синдром. Доктора клиники назначают медикаментозное лечение, которое позволит забыть о синдроме. Врач не только расскажет, как лечить панические атаки, но и назначит профилактические меры. Правильная профилактика позволит минимизировать риски повторного появления неконтролируемого чувства ужаса.

Панические атаки рекомендации врачей

Тревожные расстройства лучше устранять под наблюдением доктора после проведения диагностики. Перед тем, как обратиться за помощью к врачу, нужно разобраться с тем, как бороться с паническими атаками, если она застала врасплох. Это позволит поддержать психику.

Рекомендации врачей при панических атаках

Как действовать, чтобы избавиться от приступов тревоги?

• Категорически нельзя сосредотачиваться на ощущениях, которые вы испытываете. Постарайтесь отвлечься. Переключите внимание на гаджет, включите музыку, телевизор. Концентрация психики на страхе ослабнет, проблема начнет отступать.
  • Не ложитесь. Лучше попытаться заставить себя отправиться на непродолжительную прогулку и подышать свежим воздухом. Если приступ ужаса овладел вами ночью, выйдите на балкон или откройте окно.
  • Заставьте работать тактильные ощущения. Нехитрые упражнения способны помочь быстро отвлечь мозг, а значит, подавить интенсивность проявления проблемы. Например, можно массировать мочки ушей, мыть посуду, сжимать эспандер, четки.
  • Держите при себе бутылку с водой. Жидкость решает проблему с удушьем, которое возникает при расстройстве.
  • Нормализуйте дыхание. При малейшем проявлении приступа начинайте правильно дышать. Дыхательная гимнастика нормализует учащенное сердцебиение.

Врачи центра «Юг-клиника» в Ростове знают, как тяжело бороться с паническими атаками. Поэтому, доктора рекомендуют предупреждать их появление заранее. Придерживайтесь следующих советов при возникновении нервного расстройства:

• Не позволяйте эмоциями руководить вами. Учитесь своевременно успокаиваться. Если вы чрезмерно эмоциональны и ранимы, пользуйтесь успокоительными препаратами. Их обязан назначить доктор.
  • Соблюдайте режим дня. Обращайте внимание на питание и качество сна. Чаще страх появляется в утреннее и вечернее время. Поэтому контролируйте себя в эти часы.
  • Пейте достаточное количество чистой воды. Частый приём питья восстанавливает необходимый водный баланс.
  • Если вы работник умственного труда, учитесь правильно отдыхать. Чтение книг, просмотр телевизора замените на физические нагрузки.

Частые вопросы врачам

Как избавиться от панических атак?

Панические атаки подлежат обязательному лечению. Избавиться от них навсегда возможно, если обратиться в клинику, а после изменить свои повседневные привычки, наладить здоровый сон.

Может ли наступить смерть при очередном приступе страха?

Симптомы, возникающие при расстройстве, не несут угрозы для жизни. Страхи постепенно изматывают организм, истощая физические, психические ресурсы.

Можно ли потерять сознание во время приступа?

Такая вероятность близка к нулю. Во время приступа паники системы организма активируются. Чувства обостряются, заставляя организм функционировать на пределе, как в случае опасности. Потеря сознания невозможна. Организм подаёт ложный сигнал.

Сколько длится приступ?

Продолжительность нервного синдрома может меняться. Приступ длится 3-30 минут. Состояние организма также может отличаться. В одном случае человек способен столкнуться с легким, нервным недомоганием, в другом – синдром будет совмещать в себе боль в груди, нервный срыв и дрожь.

Если вы страдаете тревожными расстройствами, нарушениями сна, нервными срывами, то центр «Юг-клиника» в Ростове готов осуществить лечение. Не ждите, что проблема исчезнет сама, доверьте лечение доктору.