Кодирование препаратом «Торпедо»: подготовка и этапы проведения процедуры

Алкогольная зависимость согласно МКБ-10 относится к хроническим заболеваниям психической природы. Если больной не получает комплексную терапию своевременно, то проблема стремительно прогрессирует, превращая пьяницу в деградирующую личность, которая может представлять опасность для окружающих и себя самого. Перед тем как отправить алкоголика на лечение, наркологи рекомендуют пройти кодирование торпедо. Метод позволяет временно подавить тягу к спиртному и выработать достаточную мотивацию для того, чтобы перейти к следующему этапу – реабилитации. Однако кодировка возможна только в том случае, если больной даст свое согласие.

кодирование торпедо ростов-на-дону

Наркологический центр «Юг-клиника» в Ростове-на-Дону поможет вашему родственнику избавиться от злоупотребления алкоголем и вернет его к полноценной жизни. Мы оказываем все виды наркологических услуг. Предоставляем кодирование, вывод из запоя на дому и в стационаре. Если вам нужна неотложная помощь нарколога, вы в любой момент можете обратиться на горячую линию и получить бесплатную консультацию.

Реальное лечение или принцип плацебо: что такое Торпедо

Многие семьи, где есть зависимый, убеждены, что кодирование не способно помочь при алкоголизме. Некоторые случаи демонстрируют, что алкоголики почти сразу же возвращаются к пагубной привычке. Почему так происходит, если процедура была проведена правильно? Этому есть несколько объяснений, например:

1. Больной не придерживался рекомендаций нарколога.
  2. Алкоголик кодировался не по собственной воле.
  3. При выборе метода кодирования больной отдал предпочтение гипнозу, но при этом не прошел сеанс психотерапии.

Доказано, что медикаментозный метод кодирования от алкоголя более эффективный (особенно при хронической форме зависимости). Он позволяет притупить тягу к спиртному на физическом уровне. Чаще остальных препаратов для терапии алкозависимых применяется Торпедо.

Что это?

Торпедо — это вещество, которое содержит в своем составе лишь один активный компонент – Дисульфирам. Он блокирует ферменты печени, ответственные за расщепление этанола за безопасные компоненты. Алкоблокатором равномерно распределяется по всему организму и активируется в тот момент, когда в организм попадает алкоголь (даже в небольших количествах), вызывая сильнейшее отравление. Человек может испытывать следующие симптомы, например:

• тошнота;
  • рвота;
  • головная боль;
  • слабость;
  • тахикардия;
  • потливость;
  • расстройство ЖКТ;
  • повышение АД.
Кодирование торпедо является одним из самых распространенных методов химической защиты. Он подходит для лечения всех форм зависимости, поэтому активно используется как в частных, так и в государственных учреждениях. Сочетание торпедо с комплексным курсом реабилитации позволит навсегда избавиться от алкоголизма.

Показания к кодированию

когда нужно кодирование торпедо

Кодирование торпедо может проводиться при наличии определенных показаний, например:

• диагностированная алкогольная зависимость (любая стадия);
  • рецидив алкоголизма;
  • угроза срыва после реабилитации;
  • частые запои;
  • повторное кодирование.
Торпедо – препарат отечественного производства. Его вводят пациенту только внутривенно. Если нарколог предлагает воспользоваться имплантом или капсулой, то, скорее всего, перед вами зарубежный аналог.

Противопоказания

Чтобы избежать осложнений после проведения кодирования от алкоголизма торпедо, больной обязан пройти полное медицинское обследование. Не допускаются к процедуре пациенты, имеющие следующие диагнозы, например:

• психические расстройства (например, шизофрения, шизотипическое расстройство личности, БАР);
  • серьезные черепно-мозговые травмы;
  • гепатит;
  • почечная, печеночная недостаточность;
  • эпилепсия;
  • сахарный диабет;
  • перенесенный инсульт, инфаркт;
  • заболевания сердца;
  • онкология;
  • беременность;
  • возраст после 65.

Наркология «Юг-клиника» в Ростове-на-Дону предлагает пройти кодировку методом торпедо. Если этот способ не подходит вам по каким-либо причинам, наши специалисты подберут альтернативное, не менее эффективное лечение.

Если пациент умышленно скрывает от нарколога диагноз, то ответственность за возможные последствия полностью ложатся на его плечи.

Осложнения

Несмотря на то что кодирование от алкоголя считается безопасной процедурой, она способна вызывать некоторые осложнения даже у тех пациентов, у которых не было противопоказаний. К ним относят, например:

• аллергические реакции;
  • тревога, дискомфорт;
  • апатия, безразличие ко всему;
  • снижение сексуального влечения;
  • потеря аппетита или обжорство;
  • жажда;
  • дисфория;
  • агрессия.

Как правило, вышеперечисленные осложнения исчезают полностью в течение нескольких дней. Если этого не произошло, обратитесь к наркологу.

Длительность срока кодирования влияет на итоговую стоимость терапии.

Как правильно подготовить пациента к процедуре

Чтобы кодирование от алкоголизма торпедо было максимально эффективным, следует правильно подготовить больного к процедуре. Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Полный отказ от спиртного за 7-10 дней до предполагаемой манипуляции. Под запрет также попадают лекарственные препараты на основе спирта, конфеты с алкогольными наполнителями, некоторые молочные продукты (например, кумыс, кефир, квас).
  2. Посещение психолога. Необходимо, чтобы осознать глобальность имеющейся проблемы. Врач работает с мотивацией пациента, помогая ему самостоятельно принять решение о терапии.
  3. Медицинское обследование. За несколько дней до процедуры пациент обязан сдать анализы и предоставить наркологу результаты исследования. Только после этого врач может дать согласие на проведение манипуляции.
Если у алкоголика не получается воздержаться от спиртного даже на короткий срок, нарколог может предложить госпитализацию с дальнейшей детоксикацией.

Как проходит кодирование Торпедо у нарколога

Кодировка от алкоголя торпедо проводится только после того, как больной дал на нее официальное согласие. Чтобы подтвердить свое решение, он и ближайшие родственники подписывают документ, в котором оговариваются нюансы проведения терапии.

Кодировка проходит в несколько этапов:

1. Больного укладывают на кушетку.
  2. Врач выбирает место для введения лекарства. Это может быть зона спины, ягодица или спина.
  3. Место тщательно обрабатывается антисептиком, а после обезболивается.
  4. Если препарат вводится внутривенно или подкожно, то хирургическое вмешательство не требуется. В том случае, если больному вшивают ампулу, доктор делает небольшой надрез, а после погружает капсулу торпедо внутрь.
  5. Надрез ушивается, накладывается стерильная повязка.
Малоинвазивные процедуры проводятся только в стационаре клиники, чтобы избежать непредвиденных осложнений. Если вы решили закодировать алкоголика на дому, то наркологи центра «Юг-клиника» смогут предложить вам кодировку по методу Довженко, гипноз.

Где можно пройти процедуру и сколько это стоит?

Процедуру кодирования можно пройти как в государственной, так и частной клинике. Однако у частного учреждения есть ряд выгодных преимуществ, например:

• использование новаторских технологий;
  • соблюдение анонимности, отсутствие постановки на учет;
  • работа с родственниками;
  • услуги профильных врачей (например, аддиктолога, психолога, специалиста по химической зависимости);
  • комфортные условия размещения;
  • индивидуальный подход;
  • круглосуточная работа;
  • возможность вызова бригады интервенции;
  • работа с любыми формами зависимости

Частный реабилитационный центр в Ростове-на-Дону «Юг-клиника» предлагает кодирование и другие наркологические услуги по доступной цене. Наркология работает со всеми видами зависимостей, использую только проверенные методы лечения. Если у вас есть вопросы, звоните в любое время и наши специалисты помогут справиться с имеющейся проблемой.